Как это работает

Зарядные станции для электромобилей работают по четкому алгоритму, обеспечивая безопасную и эффективную передачу энергии.

Выглядит это следующим образом:

1. Подключение электромобиля к зарядной станции

Выбор разъема

Тип разъема зависит от модели авто и мощности зарядки:

  • АС-зарядка (переменный ток): Type 1, Type 2- для медленной и средней зарядки (от 11-22 кВт);
  • DC-зарядка (постоянный ток): CCS, CHAdeMO- для быстрой зарядки (от 50-160 кВт).

Идентификация пользователя

Активация зарядной станции через мобильное приложение, NFC карты, по кнопке на самой зарядной станции.

2. Проверка безопасности и совместимости

Коммуникация между зарядной станцией и авто

Станция «общается» с бортовым компьютером автомобиля, согласовывая:

  • Максимальную мощность, которую может принять батарея.
  • Напряжение и силу тока.

Диагностика

Проверка целостности кабеля, заземления, изоляции и отсутствия коротких замыканий.

3. Начало зарядки

Подача энергии

  • АС-зарядка: станция передает переменный ток на бортовое зарядное устройство (ОВС) автомобиля, которое преобразует его в постоянный для батареи.
  • DC-зарядка: станция сама преобразует переменный ток в постоянный, минуя ОВС, и подает его напрямую в батарею (это ускоряет процесс).

4. Мониторинг процесса в реальном времени

Управление мощностью

На первых этапах зарядка идет на максимальной мощности (особенно для DC).

При достижении 80% емкости скорость снижается, чтобы избежать перегрева и продлить срок службы батареи.

Сбор данных

Зарядная станция фиксирует время, кол-во заряда, стоимость сессии и передает данные в мобильное приложение пользователя.

5. Завершение зарядки

Автоматическая остановка

При достижении заданного уровня заряда (например, 100%) или по команде пользователя станция отключает питание.

Пользователь получает уведомление с деталями сессии (кол-во кВт, стоимость, время).

6. Отсоединение

Безопасное отключение

Зарядная станция обесточивает кабель, после чего водитель может отсоединить разъем.